Обмен электронными документами с контролирующими органами

20.11.2017

Обмен электронными документами с контролирующими органами

Государственная фискальная служба Украины сообщает, что 15.11.2017 вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 «Об утверждении Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 за № 959/30827, разработанный с целью нормативно-правового регулирования обмена электронными документами с контролирующими органами.

 
Основными организационно-правовыми принципами Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами определены:

- электронный документооборот осуществляется на основании Договора о признании электронных документов (Договор), который заключается путем присоединения плательщика к Договору на основании заявления о присоединении, направляется плательщиком в контролирующий орган в электронном виде;

- Договоры и связанные с ними уведомления о предоставлении информации об электронной цифровой подписи (ЭЦП), которые по состоянию на день вступления в силу приказа действуют, продолжают действовать до возникновения определенных Порядком оснований;

- электронные документы, поступающие в контролирующие органы субъектов электронного документооборота на основании действующих договоров, принимаются к обработке;

- физические лица, которые не являются самозанятыми лицами, автоматически считаются субъектами электронного документооборота и имеют право подавать электронные документы в контролирующие органы исключительно с использованием ЭЦП.

 
Сообщаем, что 01.12.2017 в соответствии с требованиями приказа № 557 в открытой части электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» будут размещены договоры о признании электронных документов для просмотра и предоставления плательщикам возможности дальнейшего присоединения к договору по основному месту учета.

 
В связи с введением с 01.01.2018 информационно-телекоммуникационной системы «Электронный кабинет» в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 14.07.2017 № 637 «Об утверждении Порядка функционирования электронного кабинета», который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 01.08.2017  № 942/30810, возможность подачи заявления о присоединении к Договору  будет обеспечиваться начиная с 01.01.2018.

 
С целью создания комфортных условий для доработки разработчиками собственных программных обеспечений, а также формирование и представление плательщиками Заявления о присоединении к Договору по форме согласно приказу № 557, электронные форматы такого Заявления (а также Уведомления о предоставлении информации об ЭЦП, Заявления о прекращении действия Договора , Уведомление о прекращении действия Договора) размещен на официальном веб-портале ДФС в разделе «Электронная отчетность / Налогоплательщикам об электронной отчетности / Информационно-аналитическое обеспечение / реестр электронных  форм документов / Реестр форм электронных документов (перечень сервисных запросов)».

 
В период с 01.12.2017 по 01.01.2018 Договоры будут заключаться по форме, действовавшей до вступления в силу приказа № 557.

Источник: сайт ГФС

Все новости